Тур Фламенко от Мадрида до Гранады

Фламенко Corral de la Moreria
Фламенко Corral de la Moreria

Сколько же времени мне нужно было чтобы  встретиться с фламенко… Но  однажды увидев, я как буд-то прикипела к  гитарным переборам и аккордам, к непонятным песнопениям, тянущимся из прошлых веков, к вихрям юбок и шалей танцовщиц.

Откуда, откуда и как родился этот танец- спектакль?  В каждом этническом танце эстетически выражается какое – то чувство, состояние, которое и становится первопричиной рождения танца.  В каком-то танце – соблазн и обольщение, в другом удаль и бравада, кокетство и соревнование.

Я смотрю на лица и движения танцовщиц и мне кажется что фламенко рожден отчаянием, невозможностью выразиться словами, спазм и крик души.  Тот самый момент, когда мы  русские — топаем ногой, рвем рубаху на груди, ругаемся или восторгаемся,  у испанцев появился фламенко, драма превратившаяся в танец.  Многие движения как буд-то  нарочно лишены малейшей эстетичности: выбросы рук вперед с наклоном корпуса, юбка подхваченная выше колен и демонстрирующая совсем не балетную постановку ног,  резко дробящих каблуками в пол.  В такие моменты мне всегда кажется что  тело и душа танцора разделяются: тело вытворяет бог знает что, а разум и душа  поднявшись на уровень нимба контролируют танцевальный экстаз.   И танцор фламенко, продолжая вколачивать каждый звук в пол,  как буд-то одновременно приподнимается над полом. Это конечно же, только ощущение, и может быть, только мое, но очень реальное.

И вдруг, резкая пауза, казалось что кто- то дал команду стоп, и в момент руки, голова, фигура,  вспомнили что могут быть красивыми. Едва заметная улыбка на лице, завораживающие повороты корпуса, изгибы рук с точнейшей пунктуацией до мизинца. Каждое движение как буд-то вписано в рамку, и должно закончиться там где заканчивается, ни пол сантиметра неточности. Какой контраст отчаяния, страсти, красоты и изящества.

Несколько минут раздумий, пара  проходок и  снова та-та-та, та-та-та  быстро, еще быстрее, еще быстрее начинают отстукивать сумасшедший  ритм ноги, ладони,  прищёлкивания пальцами. Все превращается в ритм, которому подчинен каждый участник танца, действа.  Кажется это должно закончится взрывом, и это заканчивается взрывом аплодисментов, восторгов зрителей спектакля фламенко  на одной из  лучших мировых площадок Corral de la Morería в Мадриде.

Искусством фламенко в этом зале наслаждались  Marlene Dietrich, Marlon Brando, Rock Hudson, Michael Douglas, Richard Gere, Mohhamed Ali, Rolling Stones…  Звезды к звездам, ведь  на сцене лучшие мировые артисты фламенко Belén Lópes, Blanca del Rey, Olga Pericet, Juan Andres Maya, Lola Greco, Marco Flores, Adrián Sánchez, Inmaculada Aranda.

Bravo! Браво, Браво!

До встречи в Corral de la Morería в Мадриде